Понедельник
14.10.2024
11:03
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Балабаново
  • Сайт для работников дошкольного образования
  • Менеджер образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования Боровского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МДОУ детский сад Солнышко г.Балабаново-1

     

    ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников

    Никто не учит маленького человека: 

     «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

     попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
     Все дело в одной, в очень важной закономерности 
    нравственно-патриотического воспитания.           
    Если человека учат добру - учат умело, умно, 
     настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
     Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
    в результате будет зло.       
     Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
     потому, что и человеком его надо воспитать». 
      В.А. Сухомлинский 

             Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
    Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
             В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю
              В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
              В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
             Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
    Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 
    Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 
    Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
    - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
    - формирование духовно-нравственных отношений;
    - формирование любви к культурному наследию своего народа;
    - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
    - чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
    - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 
                                                        Система работы по патриотическому воспитанию детей:
              Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
    - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
    - Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
    - Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
             Ознакомление с явлениями общественной жизни. 
    - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
    - Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
    - Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
    - Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
    - Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
                   Ознакомление с природой. 
    - Воспитание любви к природе родного края;
    - Воспитание бережного отношения к родной природе;
    - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы. 
                                                       Формы работы по патриотическому воспитанию
    - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
    - тематические занятия;
    -беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
    - взаимодействие с родителями;
    - взаимодействие с социумом..
                                         Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. 
    Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
    Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.