Среда
22.11.2017
02:14
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Балабаново
  • Сайт для работников дошкольного образования
  • Менеджер образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования Боровского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МДОУ детский сад Солнышко г.Балабаново-1

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

     

    1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

     

    Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

    • поддержки специфики и разнообразия детства;
    • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
    • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
    • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

     

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

     

    Стандарт направлен на решение следующих задач:

    • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
    • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

    С полным текстом ФГОС ДОУ можно ознакомиться в разделе "Методическая копилка"